На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экономика сегодня

290 450 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Мищенко
    Домовёнок ведь Кузя, а эта ЛГБТшная неизвестно что и рядом не стояла с Домовёнком.Пранкеры Вован и ...
  • Валерий Матускин
    Зеленский мог иметь претензии к Соловьёву только как к клоуну конкуренту.Ведущий Соловьев ...
  • Евгений Шульга
    Интересно, а за что Польша хочет ОТОМСТИТЬ ? За то что Русь в отличии от них не приняла католицизм ? За ливонскую вой...NetEase: Польша н...

«Адмирал Нахимов» является заготовкой под новые проекты ракетных крейсеров

Модернизация «Адмирала Нахимова» вызвана отсутствием планов по строительству больших надводных кораблей, отмечает в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» военный эксперт, старший сотрудник Центра комплексных исследований ВШЭ Василий Кашин.

Россия модернизирует «Адмирал Нахимов»

Министр обороны генерал армии РФ Сергей Шойгу заявил на селекторном совещании ведомства, что после модернизации тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» станет носителем мощного ударного вооружения.

Также на крейсер поставят новейшие зенитно-ракетные комплексы и противолодочное вооружение.

Модернизацию «Адмирала Нахимова» осуществляет предприятие «Севмаш». В августе 2020 года корабль был выведен из дока и сейчас на нем ведутся достроечные работы на плаву. Происходит монтаж общекорабельных систем и палубных механизмов.

После установки оборудования и завершения электромонтажных работ будет проведена  подготовка корабля и его новых комплексов вооружения. И только после этого на «Адмирале Нахимове» состоятся приемо-сдаточные испытания.

Крейсер получил принадлежность к проекту 1144.2М «Орлан», что означает глубокую модернизацию, теперь крейсер отличается как от «Петра Великого», так и от двух других уже списанных кораблей данного проекта.

Министр обороны генерал армии РФ Сергей Шойгу

Проект 1144 «Орлан» разработало ленинградское Северное проектно-конструкторское бюро. Строительство головного корабля проекта началось на Балтийском заводе в Ленинграде в 1973 году, он получил имя «Киров», а с 1992 до 2004 года стал называться «Адмиралом Ушаковым».

Крейсер строился долго. На воду корабль спустили в 1973 году, а в строй он вошел в конце 1980 года, и это в условиях экономики СССР, которая была заточена на выпуск оборонной продукции и производила вооружения огромными сериями.

В 1984 году в строй вступил второй крейсер – «Фрунзе» (с 1992 года «Адмирал Лазарев), а в декабре 1988 года к ним присоединился «Калинин», сегодня он называется «Адмирал Нахимов», его строительство началось в 1983 году.

Штучный характер говорит о сверхтехнологичности корабля. Перед нами огромное судно с полным водоизмещением в 25860 тонн, он сравним по водоизмещению с артиллерийскими линкорами и линейными крейсерами времен мировых войн.

На крейсере стояли два ядерных реактора и передовое вооружение – ракеты «Гранит», «Кинжал» и «Оса-М». Их боезапас исчислялся десятками единиц, поэтому был крейсер был способен практически в одиночку утопить авианесущую ударную группу ВМФ США.

Аналогичным образом у него выстроено противовоздушное и противолодочное оборудование, которое меняется на новые образцы. Однако по крейсеру есть вопросы, связанные c возрастом корпуса, которому в 2021 году исполняется 38 лет.

Если бы корабль такого класса строили сегодня, то он бы имел другой облик: изменилось вооружение, технологии и компоновка корабля, но РФ решила модернизировать существующий образец, и это можно назвать вынужденной мерой.

«Адмирал Нахимов» сохранит компетенции ВМФ РФ

«В России из-за провала в кораблестроении после 1991 года возник огромный дефицит в надводных кораблях первого и второго рангов, способных действовать на значительном удалении от своих берегов», - констатирует Кашин.

Последним таким кораблем, вставшим в строй, стал четвертый крейсер проекта 1144 «Петр Великий». Его начали строить в 1986 году, а ввели в строй в 1998 году, за годы строительства он сменил три названия – «Куйбышев», «Юрий Андропов» и «Петр Великий».

«Значительная доля стоимости «Петра Великого» и «Адмирала Нахимова» по проекту 1444 приходится на корпус и атомную энергетическую установку, которые не устаревают, поэтому их можно модернизировать», - резюмирует Кашин.

Если продлить ресурс корпусу дать ему новое вооружение, то на выходе получится получена мощная боевая единица. Модернизированный корабль будет эксплуатироваться в составе военно-морского флота РФ до конца тридцатых годов.

Военный эксперт, старший сотрудник Центра комплексных исследований ВШЭ Василий Кашин

«Все это позволит частично сохранить потенциал ВМФ РФ и способность его действовать в мировом океане. Корабль с новым вооружением станет серьезной боевой единицей, пусть и не соответствуя ряду современных концепций», - резюмирует Кашин.

В РФ постоянно говорят о строительстве больших надводных кораблей – ракетных крейсеров и авианосцев, но до практики дело не дошло. Был проект атомного ракетного эсминца «Лидер» водоизмещением в 17-19 млн тонн, но он остался на бумаге.

«От проекта 23560 «Лидер» в России отказались. В современной экономической ситуации строительство надводных кораблей крупнее фрегатов не планируется, если не считать уже строящиеся универсальные десантные корабли», - заключает Кашин.

Речь идет о двух кораблях проекта 23900 типа «Иван Рогов», их строит завод «Залив» в Керчи взамен французских «Мистралей».

«Одновременно подразумевается сохранение двух атомных крейсеров проекта 1144 и тяжелого авианесущего ракетного крейсера «Адмирал Кузнецов». Их сохранят, продлят и частично модернизируют», - констатирует Кашин.

Атомный ракетный крейсер «Петр Великий»

Новые большие надводные корабли в России будут заложены в конце двадцатых годов, и то, если изменится ситуация в экономике.

«В случае положительной динамики в экономике данные бумажные проекты могут ожить. Промышленность  расчете на это постоянно генерирует идеи. У нас был прецедент с экономическим рывком нулевых годов, когда многие бумажные проекты, выдвигавшиеся в девяностые и считавшиеся тогда нереальными, были реализованы», - заключает Кашин.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх