Российским авиаконструкторам удалось создать уникальный истребитель Су-47, который так и не был принят на вооружение, отметили аналитики из США.
Прототип отечественного истребителя Су-47 "Беркут" хорошо узнаваем благодаря своей особой конструкции, пишут эксперты издания из США The National Interest.
Они подчеркнули, что самолет оснащен крыльями с обратной стреловидностью, что стало его главной особенностью, выделяющей изделие на фоне других образцов российской и зарубежной воздушной техники.Внешний вид "Беркута" действительно нетривиален за счет необычных крыльев, пишут американские журналисты. По их мнению, экстерьер самолета словно позаимствован из научной фантастики 60-х годов прошлого века. Тем не менее разработка Су-47 началась в 1980-х годах, а первые летные испытания прототипа состоялись в 1997 году.
Специфическая конструкция истребителя наделила его невероятными маневренными качествами, раскрывающимися в полной мере на малых скоростях, объяснили специалисты. Кроме того, для взлета Су-47 не требуются длинные аэродромы, ввиду чего "Беркут" предполагалось использовать в качестве палубного самолета для трех советских авианосцев, один из которых — "Адмирал Кузнецов", и в наше время несет службу в составе ВМФ России. Однако проект все же был закрыт, так как устойчивость самолета в воздухе была не самой лучшей, а его причудливые крылья страдали от больших нагрузок, констатировали аналитики. Этому способствовала и ситуация в стране после распада СССР, резюмировали эксперты.
Свежие комментарии