На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экономика сегодня

290 352 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Мищенко
    Домовёнок ведь Кузя, а эта ЛГБТшная неизвестно что и рядом не стояла с Домовёнком.Пранкеры Вован и ...
  • Валерий Матускин
    Зеленский мог иметь претензии к Соловьёву только как к клоуну конкуренту.Ведущий Соловьев ...
  • Евгений Шульга
    Интересно, а за что Польша хочет ОТОМСТИТЬ ? За то что Русь в отличии от них не приняла католицизм ? За ливонскую вой...NetEase: Польша н...

Угроза взыскания компенсации дисциплинирует жилищные компании

У петербуржцев существуют все возможности для эффективной защиты жилищных прав, считает заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга Валерий Сапожников.

Медиагруппа «Патриот» и Федеральное агентство новостей (ФАН) провели пресс-конференцию: «Как не переплачивать за коммунальные услуги», на которой была поднята тема эффективности петербургских жилищных компаний.

«Понятие «эффективно-неэффективно» неоднозначно. Если считать по балансу, то частная компания будет лучше, потому что там задача заключается в извлечении прибыли, а задача государственной организации – оказывать услуги», - заключает Сапожников.

«Теперь все эти управляющие компании делятся по форме собственности на две группы. Есть компании с полным циклом услуг. Они обеспечивают работу аварийной службы, складов, общестроительной службы, службы механизации. Такие компании занимаются текущим ремонтом фасадов, кровель, лестничных клеток. Это сложная организация, а есть структуры, состоящие из трех человек. Директор, главбух, юрист. Они обслуживают новые дома, которые имеют 5-7 лет гарантии, где делать нечего. Там нужен хороший консьерж, уборка лестниц, чтобы все было красиво. В таких домах нет аварийного состояния перекрытий, поэтому нельзя сравнивать эффективность компаний, которые работают в новом фонде и в предаварийном фонде, где степень износа приближается к 60-70%», - констатирует Сапожников.

При оценке эффективности жилищных компаний нужно учитывать год постройки дома, состояние коммуникаций и степень износа.

«Большой вопрос, как компании из новых районов за тарифы центральных районов содержали бы дома с 60-70% степенями износа. В любом случае, жителей это не интересует», - резюмирует Сапожников.

Поэтому если жилищные компании что-то не выполнили, у граждан имеются все основания потребовать исправление ситуации.

«Если услуга не оказывается, то составляется акт по неоказанию услуг. Его подписывает представитель жилищной компании, а если он вне доступности – представитель жилищной инспекции или администрации района. Этот акт дает основание для компенсации. У нас есть надзор жилищной инспекции, прокуратуры. Мы живем в правовом городе, поэтому в Санкт-Петербурге не должно возникнуть проблем по защите прав на оказание жилищных услуг», - заключает Сапожников.

Данные вопросы регулирует Жилищный кодекс РФ, и гражданам стоит ознакомиться с этим интересным нормативным актом.

Заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга Валерий Сапожников

«В жилищном Комитете города практически нет жалоб на то, что услуги не оказаны или не компенсированы», - констатирует Сапожников.

Обычно до компенсации, как отмечает Сапожников, дело не доводится, потому что легче сделать, чем потом иметь с этим дело. Иногда граждане могут потребовать моральной компенсации, но такие случаи не являются определяющими.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх