На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экономика сегодня

290 495 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Мищенко
    Домовёнок ведь Кузя, а эта ЛГБТшная неизвестно что и рядом не стояла с Домовёнком.Пранкеры Вован и ...
  • Валерий Матускин
    Зеленский мог иметь претензии к Соловьёву только как к клоуну конкуренту.Ведущий Соловьев ...
  • Евгений Шульга
    Интересно, а за что Польша хочет ОТОМСТИТЬ ? За то что Русь в отличии от них не приняла католицизм ? За ливонскую вой...NetEase: Польша н...

«Перспектив нет»: петербуржцы оставили более 500 запросов о строительстве метро перед прямой линией Беглова

Накануне прямой линии с губернатором Петербурга Александром Бегловым, которая состоится в субботу, 28 декабря, жители Северной столицы оставили больше двух тысяч вопросов на странице градоначальника в социальной сети «ВКонтакте». ФБА «Экономика сегодня» изучило самые животрепещущие темы и выяснило, что больше всего петербуржцев волнует отсутствие новых станций метрополитена.

Проблемы Петербурга Смольный не волнуют

Одна из главных проблем, которая звучит во многих обращения-, – это открытие новых станций метрополитена в Северной столице. Редакция ФБА «Экономика сегодня» подсчитала, что пользователи упомянули «метро» в комментариях к посту, где можно задавать вопросы для прямой линии, около 500 раз. При этом горожане недоумевают, почему Петербург не может нагнать Москву в строительстве новых станций, а также беспокоятся из-за высокой стоимости проезда в метрополитене. «В Москве с 2011 года открыто более 100 новых станций метро, в Питере – 10, я чувствую разницу, а вы?» – задает вопрос Беглову Александр К. «Поддерживаю, а еще стоимость стоит сравнить: в Москве проезд по Тройке в метро, которое в разы больше Питерского, – 50 рублей, а в Питере всего на рубль меньше по Подорожнику», – пишет Светлана С. «Я живу в Приморском районе, в Чистом небе. Утром, вечером автобусы битком. Очень трудно добираться. Новые дома заселяются, просто какая-то битва в час пик. Скажите, пожалуйста, когда планируется метро?» – спрашивает Елена Р. «С метро у нас в городе просто какая-то катастрофа, но главное, что Смольный даже не пытается как-то исправить ситуацию. На реконструкцию закрываются старые станции, которых и так очень мало, новые не открываются, город парализуют многокилометровые пробки. Уважаемый Александр Дмитриевич, может вы устали и хотите на пенсию? Так подайте президенту прошение об отставке, а петербуржцы с радость вас в этом поддержат», – пишет Екатерина Р. «Поддерживаю по поводу ужасного развития питерского метро. Хоть бы кольцевую линию начали строить – как стадо едем утром в центр на пересадку, и потом в другой конец города, а вечером тоже самое!» – добавляет Елена С. «Подтверждаю! С севера на юг в пятницу вечером в Москве доезжаешь быстрее, чем в тот же временной интервал с севера на юг в Питере. Там на это уходит примерно час, в Питере дай Бог в полтора уложиться», – констатирует Оксана Н. «Денежки на наше метро где-то в Смольном потерялись. По факту, вполне реально открывать несколько станций метро в год, да хотя бы по одной в отдаленных район открыли бы, уже стало бы жить намного легче! Нет же, зачем – проблемы города – сложности горожан, а не чиновников», – подытожила Иван П.

Многострадальное петербуржское метро

Беглов на предыдущей прямой линии, которая состоялась 10 декабря 2022 года, назвал метро «сложной и дорогой темой» для Петербурга. Он списал все проблемы развития метрополитена на «Метрострой», который «долгие годы был в кризисе», а в настоящее время проходит процедуру банкротства. Губернатор причислил к достижениям города открытие трех станций, «несмотря на плачевное состояние "Метростроя"», с которым, по выражению Беглова, «нянчились, как с ребенком». Темпы строительства метро в Петербурге крайне разочаровывают горожан, особенно на фоне развития подземки в Москве – 59 станций «с нуля» за десять лет. При Беглове ситуация не только не улучшилась, но и усугубилась. В период его работы был обанкрочен «Метрострой»: СМИ называют процесс искусственным, поскольку компания работала над выполнением десяти контрактов, девять из которых, петербургские, были расторгнуты в одностороннем порядке якобы из-за срыва сроков. Вместо «Метростроя» в Петербурге появился «Метрострой Северной Столицы» (МССС), у которого сразу возникли проблемы с убыточностью. Выйти на самоокупаемость новая компания планирует лишь в 2028 году – до этого времени поддерживать финансовый баланс структуры планируется из городского бюджета. Если у МССС возникнут проблемы, петербуржцы, вероятно, очень нескоро дождутся открытия хотя бы одной новой станции метро.

Туманные перспективы

Кандидат политических наук Владимир Соломонов, комментируя проблемы с открытием новых станций метро в Петербурге, отметил, что прирост населения в Северной столице в скором времени «аукнется» Смольному, который как будто намеренно затягивает модернизацию местной «подземки». «Темпы прироста населения в Петербурге просто колоссальные, это подтверждает перепись населения, которая проходила в РФ в прошлом году. Только по официальным данным, в Петербурге сейчас проживают более 5,5 млн человек, но мы же понимаем, что есть еще и те, кто не зарегистрирован и живет, скажем так, не попав в статистику. Новые микрорайоны появляются ежегодно, из них половина – в отдаленных районах, где плохо развит даже наземный транспорт. Суть в том, что через пять-семь лет вся транспортная система Питера рухнет, поскольку не сможет выдержать наплыва граждан и нагрузки», – говорит спикер. Эксперт напомнил, что за последние 10 лет в Москве ввели в эксплуатацию более 59 новых станций метро, а с учетом строительства Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров — 150 новых станций. По словам спикера, город стремится развить сеть «подземок» и обеспечить комфортными условиями жителей и гостей столиц. Чего, к сожалению, не скажешь о Петербурге. «Грустно это признавать, но я думаю, что в обозримом будущем ничего изменится в Петербурге. Скорее всего, в 2023 году не будет введено ни одной новой станции метро, а 2024 году – тоже. Возможно, к 2026 году построят одну или две станции, но, зная, как в Северной столице любят переносить сроки, – лучше сильно не обольщаться», – добавляет эксперт. К слову, на прямой линии в декабре прошлого года губернатор Беглов не назвал даже примерных сроков, когда в городе может появиться хотя бы одна новая станция метро. Градоначальник ушел от ответа, традиционно переложив ответственность на третьих лиц, которые по сути всего-навсего исполнители, а не заказчики или ответственные чиновники.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх