На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экономика сегодня

290 460 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Мищенко
    Домовёнок ведь Кузя, а эта ЛГБТшная неизвестно что и рядом не стояла с Домовёнком.Пранкеры Вован и ...
  • Валерий Матускин
    Зеленский мог иметь претензии к Соловьёву только как к клоуну конкуренту.Ведущий Соловьев ...
  • Евгений Шульга
    Интересно, а за что Польша хочет ОТОМСТИТЬ ? За то что Русь в отличии от них не приняла католицизм ? За ливонскую вой...NetEase: Польша н...

Хазин: мы так и не смогли сделать хороший автомобиль по одной причине

Российские предприятия не смогли создать конкурентоспособные автомобили по единственной причине. Об этом рассказал известный экономист Михаил Хазин.

По словам эксперта, создание автопрома, способного регулярно проектировать и выпускать конкурентоспособные модели, требует много лет и значительных усилий. Хазин утверждает, что даже советская промышленность не справилась с данной задачей. Причину, по которой в СССР и России так и не появилось автомобилей, конкурентоспособных на мировом уровне, экономист усматривает в крайне специфических условиях работы. Отдельные исключения вроде «Нивы» или ГАЗ-21 лишь подтверждают правило.

«Есть вещи, для которых нужно много лет. Например, мы до сих пор не смогли сделать конкурентоспособный автомобиль. Но связано это не с тем, что мы не могли, а с тем, что мы все время вписывались в очень специфические псевдорыночные условия. В СССР нельзя было пихать в автомобиль разного рода полезные вспомогательные устройства, вроде кондиционера или радио, по банальной причине: это очень удорожало машину и делало ее неконкурентоспособной. Было очень мало людей, готовых его купить. Но теоретически можно было делать это все отдельно и потом вставлять. В конце концов чему-то научились, но в общем при рынке в сотни миллионов потребителей покупателей автомобилей было сильно меньше», - сказал Хазин.

Экономист убежден в наличии у России потенциала для формирования автопрома мирового уровня. Однако рынков сбыта как внутри страны, так и за ее пределами, у РФ нет. Также Хазин напомнил о специфике советского авторынка, где люди годами стояли в очередях за новыми машинами. Результатом такого подхода он считает замедление развития, перечеркнувшее многие достижения.

«Был немножко другой рынок. Почему все было так сложно – это предмет исследований. Сделали же мы машину ГАЗ-21 "Волга", которая выигрывала международные конкурсы. Была очень хорошая, качественная машина. Но потом, когда на Западе поколения менялись каждые пять лет, у нас эта "Волга" ходила 20 лет. А потом появился ГАЗ-24, и эта машина была сильно хуже. В общем и целом, мы начали сильно замедляться, и это создало большие проблемы», - заявил Хазин в эфире радио Sputnik.

В нынешних условиях российские автозаводы вынуждены выпускать зарубежные модели. Не стал исключением и возрожденный «Москвич», созданный на основе китайского кроссовера JAC.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх