На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экономика сегодня

290 470 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Мищенко
    Домовёнок ведь Кузя, а эта ЛГБТшная неизвестно что и рядом не стояла с Домовёнком.Пранкеры Вован и ...
  • Валерий Матускин
    Зеленский мог иметь претензии к Соловьёву только как к клоуну конкуренту.Ведущий Соловьев ...
  • Евгений Шульга
    Интересно, а за что Польша хочет ОТОМСТИТЬ ? За то что Русь в отличии от них не приняла католицизм ? За ливонскую вой...NetEase: Польша н...

Германия цепляется за последний шанс обойти энергетический кризис

Похоже, для руководства ФРГ настала стадия принятия очевидного — к стране все ближе подступают холода и энергетический кризис, как следствие антироссийских санкций. В материале ФБА «Экономика сегодня» расскажем о том, как германские железнодорожники в ужасе меняют логистику поставок, давая приоритет на перевозку грузов первой необходимости, пока Олаф Шольц, улыбаясь, позирует на фоне турбины для «Северного потока». Власти Германии решили дать преимущество при перевозках по железной дороге энергоносителям: перевозить уголь, нефть и газ здесь будут в первую очередь. Информацию обнародовали в Министерствах экономики и транспорта ФРГ, как заявили чиновники ведомств, эта мера направлена на бесперебойное обеспечение топливом ключевых предприятий отрасли: электростанций, нефтеперерабатывающих заводов и электросетей. Таким образом руководство Германии пытается найти лазейки для обхода энергетического кризиса, в который они ввергли свою страну, следуя курсу антироссийских санкций. Эксперт в области транспорта, логистики и стратегического развития Яков Гуревич рассказал ФБА «Экономика сегодня»: у Берлина больше нет иллюзий относительно рисков возникновения проблем с энергоносителями, и страна пытается предпринять крайние меры. Изменение логистики поставок в угоду энергоресурсов — серьезная заявка и отчаянный шаг ФРГ. Эксперт полагает, что эти усилия властей страны будут тщетны. «Конечно, они обеспокоены ситуацией, потому что там уже начался реальный энергетический кризис. Как такая усиленная железнодорожная перевозка топлива поможет в этой ситуации, сказать трудно. Но если они это делают, это говорит о том, что они хотя бы пытаются снимать риски», — сказал эксперт. Желание ФРГ хоть как-то повлиять на ситуацию с поставками столь нужных и дефицитных энергоресурсов похожи на нарастание паники в странах ЕС. Остается только предполагать, кто из еврокомиссаров опомнится следующим и начнет предпринимать серьезные меры по спасению ситуации. Пока в Европе сильны лишь популистские настроения: страны наперебой предлагают разные варианты ужесточения уже существующих антироссийских санкций. Яков Гуревич считает, что технически осуществить перераспределение каналов поставок грузов по железным дорогам Европы не так трудно. Более того, подобное перераспределение имеет место в мировой практике, но в случае с Германией это свидетельствует о больших проблемах в экономике. По сути, давая «зеленый свет» усилению трафика энергоресурсов, власти страны «задвигают в дальний угол» поставки других важнейших грузов. «У нас ведь сейчас тоже дан приоритет восточному направлению, а оно всегда было загружено исключительно углем, поэтому в данный момент угольные перевозки получили какие-то дополнительные проблемы: в сторону Китая другие поставки начали пропускать в первую очередь. Есть масса разных грузов и каждый в соответствии с их внутренними нормами правилами имеют свой приоритет», — пояснил эксперт. Яков Гуревич пояснил: есть грузы, которые нужно доставить быстрее, а есть те, что могут подождать. На смену стратегии логистики в Германии могла также повлиять и скромная пропускная способность железных дорог. Ее ограничение по некоторым напряженным направлениям заставило пойти руководство страны на такой шаг. Но итог один — эти меры не способны спасти страну от энергетического кризиса. «Это не поможет, потому что все определяется объемами поставок, а не технологией логистики. Я думаю, это может улучшить пропускную способность железных дорог не более, чем на несколько процентов», — подытожил специалист по логистике. ФБА «Экономика сегодня» писало, что в преддверии зимнего сезона жители Германии могут выйти на акции протеста — в стране все острее ощущается угроза подступающего энергокризиса и растущего социального напряжения. Настроения населения страны подкрепляются цифрами: к примеру, кельнский энергетический оператор RheinEnergie, насчитывающий более 2,5 миллиона абонентов, объявил о повышении расценок на 133%. Ранее руководство Германии публиковало победные реляции о готовности к рецессии, эту информацию аналитики восприняли со скепсисом. Запуск «Северного потока» мог бы стать консенсусом для властей ФРГ в вопросе решения энергетических задач, но они с завидным упорством отрабатывают повестку, удобную Евросоюзу, но неудобную жителям страны. Приоритет перевозок по железной дороге энергоресурсам — крайняя мера, доказывающая, что страна находится на грани экономической катастрофы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх