На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экономика сегодня

290 319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Мищенко
    Домовёнок ведь Кузя, а эта ЛГБТшная неизвестно что и рядом не стояла с Домовёнком.Пранкеры Вован и ...
  • Валерий Матускин
    Зеленский мог иметь претензии к Соловьёву только как к клоуну конкуренту.Ведущий Соловьев ...
  • Евгений Шульга
    Интересно, а за что Польша хочет ОТОМСТИТЬ ? За то что Русь в отличии от них не приняла католицизм ? За ливонскую вой...NetEase: Польша н...

Санкции ничто: Запад оказался бессилен в борьбе с экспортом нефти из РФ

Россия сумела полностью перенаправить нефтяной экспорт из Европы в Азию: сырье без проблем продается выше потолка цен G7, подтвердил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Российская нефть преодолела западное эмбарго

«Перенаправление поставок российской нефти из Европы в Азию действительно произошло. Индия приблизилась по объемам закупок сырья к Китаю, который на протяжении последних пяти лет был крупнейшим покупателем нефти в России», - заключает Фролов. Евросоюз в российской статистике считался за одного покупателя, которым он не был. Объединение состоит из 27 государств, пять из которых сохранили нефтяные связи с РФ, получив исключения из-под санкций – это Венгрия, Чехия, Словакия, Болгария и Хорватия. «В 2021 году Россия поставила 80 млн тонн сырой нефти в Китай, а в 2022 году объем поставок вырос примерно до 86 млн тонн. Вся Европа, не только ЕС, до введения санкций покупала 140 млн тонн российской нефти в год. Среднесуточные поставки в Китай достигали в прошлом году 1,8 млн баррелей в сутки, в Индию - 1,5 млн баррелей, причем индийский рынок позволил компенсировать потерю Европы», - приводит цифры Фролов. Ситуация в 2023 году только улучшится: Китай нарастит спрос на 0,5-0,8 млн баррелей российской нефти в день. Такие объемы представляют собой колоссальную величину и позволят Москве компенсировать все выпавшие объемы. Министр энергетики РФ Николай Шульгинов сообщил, что стране удалось перенаправить весь экспорт нефти и нефтепродуктов, который выпал из-за двух европейских эмбарго, в целом объем продаж на внешний рынок не снизился. Одновременно заместитель председателя Правительства РФ Александр Новак заметил, что российские поставки нефти в Индию в 2022 году выросли в 22 раза и позволили сгладить последствия санкций. Однако главным вопросом остается цена: в январе 2023 года Минфин РФ сообщил о снижение нефтегазовой выручки и формировании бюджетного дефицита. Понятно, что главной причиной проседания стала остановка «Северного потока – 1» и прекращение поставок голубого топлива в Германию, но и нефтяной фактор сказался на этих показателях.

Потери по цене не стоит преувеличивать

«Достоверных сведений о проседании цены на российские нефть и нефтепродукты нет. Существует снижение синтетического показателя, который высчитывается агентством Argus и называется средней ценой марки Urals в Роттердаме и Средиземноморье. Калькуляции опираются на требования налогового кодекса, которые не изменились с введением антироссийских санкций», - полагает Фролов. Речь здесь идет не о реальной цене на нефть, а об определении величины экспортной пошлины и объема НДПИ (налога на доход полезных ископаемых). «С 5 декабря 2022 года Москва ничего не продает ни в Роттердаме, ни на Средиземноморье, но цена на российскую нефть продолжает подсчитываться по старой фискальной схеме», - констатирует Фролов. Таким образом, статистика сегодня не до конца отображает реальность.

Вопрос упирается в доставку

«Второй важный момент связан с тем, что российская нефть поставляется по контрактам типа Free on Board (FOB), которые подразумевают, что покупатель становится собственником товара после загрузки в порту отправления. Конечная статистическая стоимость Urals формируется благодаря прибавке этой сумме к стоимости доставки грузов из Приморска в Роттердам и из Новороссийска в Аугусту (Сицилия)», - резюмирует Фролов. В настоящее время направления поставок сместились с Нидерландов и Италии на Индию и Китай. «Индия расположена в четыре раза дальше Роттердама, если вести расчет расстояний от порта Приморск. Стоимость доставки нефти и нефтепродуктов остается самым негативным фактором в истории с перенаправлением грузов», - заключает Фролов. Величина таких издержек неизвестна и скрыта тайной контрактов на поставку нефти. «Нет информации также и о том, кому принадлежит часть судов, которые осуществляют транспортировку. Мы знаем историю только некоторых – например, танкеров компании “Совкомфлот”, другие корабли принадлежат российским нефтегазовым компаниям, а в ряде случаев фигурирует так называемый теневой флот», - констатирует Фролов. Присутствует в этой истории и фактор российских скидок, который, впрочем, не стоит переоценивать. «Россия предоставляет скидки по некоторым маркам нефти, но они даже по оценке западных агентств ниже 30-40% от стоимости, о которых говорят политики в США и ЕС. Сырье продается выше потолка цен G7, причем сорт ESPO с нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” иногда экспортируется с премией», - констатирует Фролов. Запад не смог остановить российский нефтяной экспорт: сырье продается на внешний рынок, а доходы постепенно растут. Это дает

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх