Гостьей студии «Патриота» стала Мира Тэрада — глава Фонда борьбы с репрессиями (ФБР), основанного бизнесменом Евгением Пригожиным. Спикер обсудила освобождение из американской тюрьмы российского гражданина Олега Никитина, который попал за решетку по сфабрикованному обвинению, и провела параллели со своим заключением в США.
Ведущий пресс-конференции социолог Максим Шугалей поинтересовался у главы ФБР, были ли сходства и отличия между ее историей и историей Олега Никитина. Мира Тэрада также была арестована по сфабрикованному обвинению, но на территории третьей страны. Женщина рассказала, в чем было ключевое отличие ее положения от инцидента с участием предпринимателя Никитина.
«Здесь основные отличия, потому что отбывать приходилось срок и в тюрьмах другой страны и, естественно, были трудности с самой экстрадицией. Ключевая разница в том, что мне все-таки пришлось находиться в федеральной тюрьме», — пояснила Тэрада.
По словам спикера, отличались также методы ведения следствия и допросов. В применении психологического насилия, которое тоже имело место, Тэрада и Никитин нашли много общего, однако свою роль сыграли их «гендерные и психотипные» различия, добавила Тэрада. Глава ФБР предположила, что, если бы не освобождение ее и Олега, такая тенденция была бы нормой.
Напомним, что Олег Никитин попал в американскую тюрьму в сентябре 2019 года. Гендиректора ООО «КС Инжиниринг» обвинили в нарушении санкционного режима. Все то время, пока россиянин был за океаном, за его освобождение боролись как дипломаты, так и общественные деятели. Среди них оказались вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников и президент Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Максим Шугалей.
Свежие комментарии