На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экономика сегодня

290 450 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Мищенко
    Домовёнок ведь Кузя, а эта ЛГБТшная неизвестно что и рядом не стояла с Домовёнком.Пранкеры Вован и ...
  • Валерий Матускин
    Зеленский мог иметь претензии к Соловьёву только как к клоуну конкуренту.Ведущий Соловьев ...
  • Евгений Шульга
    Интересно, а за что Польша хочет ОТОМСТИТЬ ? За то что Русь в отличии от них не приняла католицизм ? За ливонскую вой...NetEase: Польша н...

Дорого и неизвестно откуда: европейцы меняют российский дизель на «альтернативы»

Второе европейское эмбарго ударит не только по российским доходам, но и по внутреннему рынку ФРГ. ФБА «Экономика сегодня» приводит мнение германских экспертов Томаса Пульса и Йенса Зюдекума о том, как немцы в 2023 году будут жить без дизеля из России.

Германия боится жизни без российского дизеля

Немцы крайне озабочены негативными эффектами от второго антироссийского эмбарго. Страны ЕС с 5 февраля запретили импорт нефтепродуктов из России и вместе с партнерами из G7 и Австралией ввели предельные цены на российское топливо. Ценовой потолок различается для разных категорий товаров. Для бензина, керосина и дизеля предельная цена — 100 долларов, а для менее качественных видов топлива, включая важный для ЕС мазут, — 45 долларов. При этом оба уровня намного ниже старых закупочных цен. Европейские страны зависят от российских поставок: в декабре 2022 года доля дизеля из РФ в европейском импорте сократилась с 50% до 40%, но все равно это критично много. Больше всего такая ситуация бьет по внутреннему рынку ФРГ, ситуацию на котором оценил обозреватель Merkur Маркус Хофштеттер. Германия была ведущим в Европе покупателем российского дизеля: на этом виде топлива ездит большинство германских автомобилей. Практичные немцы, в отличие от американцев, перестроили внутренний рынок под энергоэффективные дизельные моторы. Из-за этого отказ от российских поставок станет для Германии сложным решением. В прошлом году на долю российского дизеля приходилось 12,5% внутреннего потребления в ФРГ (статистика Федерального союза производителей топлива и энергии), эти объемы планируется заменить поставками из США, Саудовской Аравии и стран Западной Европы. На случай перебоев в Германии создан запас топлива на 90 дней, поэтому физического дефицита в стране не случится, но что будет с ценами?

Цены на дизель в Германии вырастут

Энергоэксперт из Дюссельдорфа Йенс Зюдекум полагает, что взрывного роста цен не произойдет. Трейдеры в ключевых для ЕС портах Роттердама, Амстердама и Антверпена подготовились к эмбарго и до краев заполнили дизельные хранилища. Однако не все согласны с Зюдекумом: Томас Пульс из Института экономики Германии констатирует нехватку дизеля на мировом рынке. Таким образом, если ЕС перестает покупать топливо в РФ, то начнет приобретать его в отдаленных регионах мира. Из-за этого у немцев и других европейцев гарантированно возникнут проблемы. Для дизеля необходимы специализированные суда, вместимость которых ограничена, — значит, увеличение транспортного плеча повысит стоимость топлива. В мире ожидается конкуренция за суда, способные перевозить нефтепродукты. РФ наверняка будет перекупать все свободное предложение из третьих стран. В товарном эквиваленте РФ поставляла в европейские страны 600 тысяч баррелей в сутки, а суммарные поставки дизеля из США, Саудовской Аравии и Индии пока не достигли показателя в 200 тысяч баррелей, поэтому проблемы у Европы в ближайшие месяцы будут только нарастать. Не надо забывать и про махинации Правительства ФРГ с восточногерманскими НПЗ в Шведте и Лойне, которые десятилетиями работали на российской нефти Urals. Для их сохранения немцы в январе подписали хитрый контракт с Казахстаном, но его объемов не хватит для покрытия нужд предприятий. Альтернативных поставок сырья на территорию бывшей ГДР организовано не было, поэтому в ФРГ дизеля точно станет меньше.

Для РФ это также является проблемой.

В октябре 2022 года российские компании поставили в Евросоюз дизеля на 2,3 млрд евро, из них 558 млн евро пришлись на Германию. По актуальному курсу это 2,484 млрд долларов в месяц, или 176 млрд рублей. Перепродажа топлива в Азию или сокращение нефтепереработки снизит экспортную выручку, что негативно отразится на доходной части федерального бюджета. Возможности для маневра у правительства есть, но общий расклад эта ситуация усложняет

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх