На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экономика сегодня

290 468 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Мищенко
    Домовёнок ведь Кузя, а эта ЛГБТшная неизвестно что и рядом не стояла с Домовёнком.Пранкеры Вован и ...
  • Валерий Матускин
    Зеленский мог иметь претензии к Соловьёву только как к клоуну конкуренту.Ведущий Соловьев ...
  • Евгений Шульга
    Интересно, а за что Польша хочет ОТОМСТИТЬ ? За то что Русь в отличии от них не приняла католицизм ? За ливонскую вой...NetEase: Польша н...

Последний из кораблей: как Украина потеряла «Владимира Великого» вместе с заводом

Банкротство ПАО «Черноморский судостроительный завод» - это следствие планомерной политики Киева, рассказал ФБА «Экономика сегодня» политолог и экономист Александр Дудчак.

Украинское предприятие, которое выполняло заказы для Черноморского флота Российской Империи, закрылось. Хозяйственный суд Николаевской области признал ПАО «Черноморский судостроительный завод» банкротом и утвердил отчет о ликвидации.

Гиганта судостроения продали с молотка

Перед этим имущество предприятие пустили с молотка за 151 млн гривен, около 370 млн рублей. Эти средства были направлены на выплату долгов. Однако их не хватило на полное погашение – претензии кредиторов удовлетворены лишь на 42 процента.

Банкротство привело к сокращению всего штата сотрудников, полному прекращению хозяйственной деятельности, уничтожению печати завода в установленном украинским законодательством порядке.

Такой исход, по мнению политолога и экономиста Александра Дудчака, сложно назвать большим сюрпризом, поскольку многие предприятия, доставшиеся Украине после распада СССР, находятся в плачевном и предбанкротном состоянии.

Политолог и экономист Александр Дудчак

«Я писал по поводу предприятий, закрывшихся в эпоху «независимости» после 2014 года. В этой стране происходит процесс сознательной деиндустриализации, а ликвидация предприятий – это умышленный процесс», - констатировал эксперт.

Изначально ПАО «Черноморский судостроительный завод» основали как завод «Наваль» в рамках бельгийского «Общества корабельных верфей, мастерских плавилен». Предприятие создало около десятка военных кораблей, среди которых наиболее выделялся линкор «Императрица Екатерина Великая».

Киев теряет промышленное наследие СССР

Более ста лет назад завод национализировали. Название «Николаевский судостроительный завод имени 61 коммунара» он получил в 1930 году в честь расстрелянных в 1919 году коммунистов-подпольщиков.

Так предприятие просуществовало несколько десятков лет, а в Советском Союзе выпустило на воду крейсер «Красный Кавказ», тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», научно-исследовательское судно «с» и около тысячи судов гражданского и военного назначения.

«Украинские политические элиты, если верить сообщениям местных СМИ, гордятся подписанием соглашений с британцами о строительстве катеров, с турками – о создании корветов.

Но ведь когда-то Украина сама производила корабли и суда самой разной сложности – от барж до авианосцев. Но мы видим прекрасно, во что все это превращается. Предприятия ликвидируются дальше», - подчеркнул Александр Дудчак.

Президент Украины наблюдает за развалом страны

Дальнейшее существование завода было тяжелым. После распада Советского Союза на плаву его удерживали только заказы, поступавшие из Российской Федерации. Однако после государственного переворота на Украине, Киев сделал все, чтобы минимизировать сотрудничество с Москвой и активизировал санкции, спровоцировавшие банкротство предприятия.

«Какие-то предприятия держатся дольше, а другие – прекращают работать быстрее. Иногда их закрывают ради земельных участков. Но именно случай с ПАО «Черноморский судостроительный завод» показывает, сколько разговоров Киев ведет о заказах кораблей за рубежом вместо того, чтобы сохранить предприятия.

Если нет промышленности в стране, усиливается отток населения. И это напоминает скорее умышленно спровоцированный и циничный процесс в интересах глобального капитала», - поясняет эксперт.

Печальная судьба судостроительной отрасли

Всего завод выпустил 1004 кораблей за 126 лет существования. На момент закрытия предприятия, как сообщали украинские средства массовой информации, на предприятии выполнялся заказ по строительству корвета 58250 «Владимир Великий», поступивший от Министерства обороны Украины. Недостроенный корпус судна ушел вместе с остальным имуществом в счет погашения долгов.

США приложили руку к уничтожение украинской промышленности

«Свертывание кооперационных связей и партнерских отношений с Российской Федерацией при Ющенко нанесло серьезный удар по наукоемким отраслям украинской экономики, темпы роста которой заметно снизились, саботажу подверглись совместные российско-украинские проекты в области авиастроения, энергетики, судостроения», – писал Александр Дудчак в своих материалах, – «А военно-техническому сотрудничеству был нанесен непоправимый ущерб предательством Киева – передачей американцам образцов военной техники, стоявших на вооружении ВС РФ».

Украинские граждане на фоне негативной промышленно-экономической тенденции продолжат покидать страну и начнут работать на экономику других государств, что негативно скажется на будущем экономических секторов, планомерно уничтожаемых Киевом по указке Соединенных Штатов Америки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх